hot
Опрос
Организовано проведение мониторинга мнения родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций по вопросам оказания платных образовательных услуг, привлечения и расходования добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц.

Просим всех заинтересованных лиц принять участие в опросе. Перейти к опросу >>
Главная Нормативно-правовая база Положение о муниципальной системе оценки качества образования

АДМИНИСТРАЦИЯ ОКРУГА МУРОМ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

argaiv1630

14 августа 2015 года

615

Об утверждении Положения

о муниципальной системе оценки

качества образования

В соответствии со ст.97 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с целью создания единой системы диагностики и контроля состояния образования

приказываю:

1. Утвердить Положение о муниципальной системе оценки качества образования согласно приложению.

2. Ввести в действие указанное Положение со дня издания приказа.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на отдел образования (Л.М.Седова).

4. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Начальник управления образования И.И.Раевская

Приложение к приказу управления образования

от 14 августа 2015 года №615

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о муниципальной системе оценки качества образования (далее - МСОКО) разработано в целях непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образовательных организаций, усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений в соответствии с п.4 ст. 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Положение о муниципальной системе оценки качества образования (далее - положение) устанавливает единые требования при реализации муниципальной системы оценки качества образования на территории округа Муром.

1.3. Положение распространяется на все образовательные организации, имеющие государственную аккредитацию и реализующие программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования.

1.4. Система оценки качества образования на муниципальном уровне направлена:

- на повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия решений по продолжению образования;

- обеспечения единого образовательного пространства;

- принятия обоснованных управленческих решений по повышению качества образования с расширением общественного участия;

- предоставления всем участникам образовательного процесса, обществу достоверной информации о качестве образования в муниципальной системе образования.

1.5. Муниципальная система оценки качества обеспечивает координацию деятельности систем оценки качества образования образовательных организаций округа.

Организационно-функциональная структура МСОКО включает:

- управление образования администрации округа Муром;

- образовательные учреждения.

1.6. Муниципальная система оценки качества - совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства.

1.7. В настоящем положении используются следующие термины:

- качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

- оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования;

- муниципальная система оценки качества образования - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образовательных организаций, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования;

- экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности;

- измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

1.8. Оценка качества образования нацелена на фиксацию состояния муниципальной системы образования и изучение динамики ее развития.

2. Цели, задачи, принципы и направления МСОКО:

2.1. Целью МСОКО является:

- создание единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в округе;

- получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием.

2.2. Основными задачами МСОКО являются:

2.2.1. формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;

2.2.2. информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной и муниципальной системы образования;

2.2.3. разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;

2.2.4. определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;

2.2.5. выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;

2.2.6. организационно-методическое обеспечение аттестации педагогических и руководящих кадров, мониторинга и образовательной статистики муниципальной системы образования, индивидуальных достижений обучающихся;

2.2.7. реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;

2.2.8. определение рейтинга образовательных организаций и стимулирующих доплат к заработной плате руководителям по результатам оценки;

2.2.9. формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования муниципальной службы образовательной статистики и мониторинга качества образования;

2.2.10. привлечение общественности к независимой оценке качества образования на всех уровнях общего образования.

2.3. В основу МСОКО положены следующие принципы:

- объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;

- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

- открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;

- оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);

- инструментальность и технологичность используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

- сопоставимость системы показателей с региональными, федеральными и международными аналогами;

- доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

2.4. Основные функции МСОКО:

- обеспечение качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов образования;

- сбор информации о системе образования, обработка, систематизация и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации;

- экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития образовательных организаций;

- информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования

2.5. К основным направлениям МСОКО относятся:

- мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;

- выбор критериев и показателей оценки учебных достижений для обеспечения сравнимости образовательных результатов с учётом видового разнообразия школ и подготовки школ к проведению итоговой аттестации;

- разработка единых подходов диагностического инструментария оценки качества образовательных результатов в процессе государственной (итоговой) аттестации учащихся, мониторинга и диагностики, внутришкольного контроля;

- мониторинг и диагностика учебных достижений учащихся по завершении начального уровня, основного уровня и среднего уровня по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках стартового, промежуточного и итогового контроля);

- формирование независимой объективной базы данных об образовательных достижениях обучающихся, состоянии здоровья, о качестве организации и безопасности образовательного процесса в образовательных организациях;

- включенность общественной экспертизы на всех этапах и во все процессы обеспечения качества образования;

- разработка единства подхода к подготовке педагогических кадров и разработке диагностического инструментария к оценке качества образования;

- социологический мониторинг состояния воспитательной работы в образовательных организациях;

- обеспечение информационно-методического и организационно-технического сопровождения муниципальной системы оценки качества образования.

2.6. Объекты оценки:

- деятельность образовательных организаций округа;

- учебные и внеучебные достижения учащихся;

- образовательные программы и условия их реализации;

- продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников.

2.7. Предмет оценки:

- качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному стандарту);

- качество условий образовательного процесса (качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в образовательных организациях; качество условий реализации образовательных программ);

- эффективность управления образованием.

3. Функционирование МСОКО осуществляется посредством следующих процедур:

- государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

- контрольно-инспекционной деятельности;

- аттестации педагогических и руководящих работников;

- проведение мониторинговых статистических исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур в муниципальных образовательных организациях;

- организация сбора, обработки и хранения информации о состоянии и динамике развития муниципальной системы образования.

4. Общественное участие в оценке и контроле качества образования.

4.1. МСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.

4.2. Общественное участие в оценке качества образования продиктовано следующими намерениями:

- повышения открытости образования за счет информирования потребителей образовательных услуг о результатах деятельности системы образования для принятия ими жизненно важных решений;

- обеспечения проведения внешней независимой оценки деятельности образовательных организаций, достижений школьников.

4.2. Придание гласности результатам оценки качества образования осуществляется в следующих формах:

- информирование управление образования, администрации и педагогических работников образовательных организаций о результатах оценки качества образования;

- информирование общественности посредством публикаций, аналитических докладов о состоянии качества образования на муниципальном уровне о результатах оценки качества образования.

5. Функциональная характеристика МСОКО:

5.1. Управление образования администрации округа Муром:

- реализует муниципальную программу «Развитие образования округа Муром», включая развитие МСОКО;

- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование МСОКО;

- формирует муниципальную нормативно-правовую базу документов, относящихся к обеспечению качества образования;

- проводит анализ образовательной и социальной эффективности функционирования муниципальной сети образовательных организаций, разрабатывает предложения по ее оптимизации; принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на муниципальном уровне;

- проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся в муниципальных образовательных организациях и формирует предложения по их совершенствованию;

- организует и проводит государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования на территории о. Муром, готовит аналитическую информацию об итогах организации и проведения единого государственного экзамена;

- обеспечивает проведение в округе мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур в муниципальных образовательных организациях;

- использует результаты мониторинговых исследований в рамках МСОКО для определения приоритетных направлений повышения профессиональной компетентности педагогов.

6. Реализация МСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования:

- мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;

- анализом творческих достижений школьников;

- результатами аттестации педагогических и руководящих работников;

- результатами самоанализа в процессе государственной итоговой аттестации и аккредитации образовательных организаций;

- результатами статистических и социологических исследований.

7. Итоги муниципальной оценки качества образования ежегодно размещаются на сайте управления образования администрации округа Муром. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц.

8. Придание гласности результатам оценки качества образования обеспечивается путем предоставления информационных материалов для руководящих и педагогических работников образовательных организаций; информирования общественности (в полном объеме или частично) посредством публикаций, аналитических докладов о состоянии качества образования на муниципальном уровне и на уровне образовательных организаций.

Заведующий отделом управления образования Л.М.Седова